28 февраля 2008 года Интерфакс сообщил о том, что
старообрядцы установят крест на месте захоронения жертв массовых репрессий в
Бутове. Старообрядцы – это староверы
Русской православной старообрядческой церкви (РПСЦ). По итогам заседания 26-27
февраля в Москве Совет Московской митрополии РПСЦ постановил совершить панихиду
по захороненным в Бутове старообрядческим мученикам за веру на Радоницу,
которая празднуется в этом году 6 мая, сообщает официальный сайт РПСЦ.
Считается, что на бывшем
стрелковый полигон НКВД в Бутово производились расстрелы и захоранивались
жертвы политических репрессий в 1930-1950-е годы. В 2001 году постановлением
правительства Московской области бывший полигон был объявлен памятником
истории. В указанном месте был построен храм никонианской РПЦ МП «в честь
новомучеников и исповедников Российских». Его строительство было завершено
весной 2007 года, в церемонии закладки храма и его освящении принимали участие
патриарх Московский и всея Руси Алексий II и первоиерарх Русской зарубежной
церкви митрополит Лавр. Со стороны никонианской церкви
такое поминовение понятно, поскольку эта церковь была опорой императорского
режима, ниспровергнутого революцией 1917 года. Люди, пострадавшие от
политического террора, соответственно страдали и за свою принадлежность к
церкви поверженного режима.
Соучастие нынешних властей в
строительстве мемориала также понятно, поскольку ниспровержение Советской
власти и установление власти международного капитала на территории России для
коренных народов так и осталось непонятным и неприятным событием, принёсшим
страдания миллионам наших соотечественников, оставшихся в результате этого
лишенными достаточной зарплаты, пенсии, медицинской помощи, а кто-то и жилья.
Участвуя нынешней власти в поминовении жертв политических репрессий, власти как
бы указывают на некую справедливость, присутствующую в ликвидации Советской
власти.
И вот теперь к этой декларации
обоснованности ликвидации Советского Союза притягивают и староверов. Не отрицая
реальности политического террора 20 века и наличие его жертв, хочется все-таки
указать, что революция 1917 года, уничтожившая
императорскую Россию, положила также конец и власти никонианской
синодальной церкви, которая была лютым врагом старообрядчества, и террор
которой по отношению к староверам был не меньшим, если не большим, по сравнению
со сталинским террором.
В связи с изложенным хочется
поставить под сомнение искренность заявления Совета Московской митрополии в
части того, что старообрядцы действительно почитают политических мучеников за
мучеников Христовых, т.е. пострадавших за исповедание веры во Христа и его
истинную церковь, поскольку репрессии советского периода производились по
политическим, а не по религиозным основаниям.
Преследование никониан
происходило в силу того, что никонианская церковь была опорой свергнутого
режима и в значительной части своих приверженцев превратилась в
контрреволюционную организацию. О справедливости этого можно судить из т.н.
«анафемы на большевиков» 1918 года, изданной патриархом Тихоном, а затем из его
же покаянного обращения в суд, которое было опубликовано в газете «Известия». В
заявлении патриарх пишет, что был врагом советской власти в силу своего
воспитания.
Ничто из перечисленного не
может относится к старообрядцам, если
таковые пострадали именно как старообрядцы и были захоронены на Бутовском
полигоне.
|