СТАРООБРЯДЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Меню сайта

Разделы новостей
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ [12]
ПОЛИТИКА [61]
СТАРООБРЯДЧЕСТВО [42]
НИКОНИАНСТВО [43]
ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА [19]
САТИРА И ЮМОР [3]

Календарь новостей
«  Апрель 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос
Считаете ли вы решения "Освященного собора РПСЦ 2010" решениями церкви Христовой?

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 60


Приветствую Вас, Гость · RSS 2024-11-30, 6:22 AM

Главная » 2006 » Апрель » 2 » О старообрядчестве в нашем народе знают пока до обидного мало
О старообрядчестве в нашем народе знают пока до обидного мало
9:51 PM
Интервью митрополита Корнилия
- Владыко, сразу после Собора, на котором Вас избрали предстоятелем Русской православной старообрядческой церкви, Вы заявили, что станете продолжать линию Вашего предшественника, митрополита Андриана. Эта линия была характерна открытостью старообрядцев для общества, СМИ, научных и культурных учреждений, других религиозных конфессий. Сейчас, спустя несколько месяцев, готовы ли Вы внести в этот курс какие-либо коррективы?
- Хотелось бы сразу подчеркнуть: говоря о "линии митрополита Андриана", не следует вкладывать в это понятие смысл резкого изменения курса его предшественников. Просто наступила новая эпоха в жизни нашей страны, и митрополит Андриан старался соответствовать новым историческим условиям, при этом, разумеется, ни коим образом не поступаясь принципами старой веры. Сущность позиции нашей Церкви оставалась и остается неизменной. Поэтому говорить о внесении каких-либо коррективов в курс митрополита Андриана не вижу необходимости.
- Как и Ваш предшественник, Вы много времени уделяете разъездам по старообрядческим общинам, при этом в городах нередко происходят Ваши встречи с местными архиереями Русской православной церкви. Довольны ли Вы результатами этих встреч? Как к ним относятся сами старообрядцы?
- В целом я доволен такими встречами. Они помогают устранить вековые средостения непонимания, настороженности и отчужденности в отношениях между нашими конфессиями. Вероучительных тем мы не касаемся. Встречи проходят в сугубо деловом ключе. Решаются вопросы о передаче церковных зданий, предметов церковного обихода и т.п. Что же касается отношения наших христиан к подобным встречам, то надо откровенно сказать: зачастую они воспринимаются настороженно. И это вполне объяснимо: слишком еще сильна генетическая память о недоброжелательном отношении к старообрядцам со стороны церковной и светской власти в прошлом. Сегодня положение изменилось к лучшему, однако оно должно быть подкреплено добрыми делами.
- Недавно состоялась Ваша встреча с председателем Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом. Как бы Вы охарактеризовали атмосферу этой встречи и ее результаты?
- Встреча проходила в атмосфере доброжелательности и взаимопонимания. Мы не касались вероучительных вопросов; разговор шел о том, как скоординировать наши усилия, чтобы помочь русским людям обрести свои традиционные ценности, во многом утраченные в результате драматической смены исторических эпох.
- В каких областях церковно-общественной жизни Вам видится возможность объединять свои усилия вместе с Русской православной церковью? Возможен ли межцерковный диалог, богословско-историческая дискуссия?
- Считаю необходимым направить общие усилия на борьбу за сбережение нашего народа, его нравственного и душевного здоровья, ибо разгул пьянства, наркомании, нравственной распущенности, откровенной пропаганды всевозможных видов порока достиг сейчас в нашей стране небывалых размеров.
Что касается богословско-исторической дискуссии, то она не только возможна, но и желательна, ибо, несмотря на усилия руководства Русской православной церкви по исправлению исторических ошибок в отношении старообрядчества (отмена клятв на старые обряды на соборе 1971 года и т.д.), сущность великой церковной трагедии XVII века еще требует всестороннего осмысления в духе богословской и исторической объективности.
- Старообрядцы известны своим консерватизмом, что, в частности, позволило им сохранить до наших дней много бесценных памятников культуры и искусства, почти забытых народных традиций. Чем еще современное российское общество должно быть благодарно старообрядцам? Какие духовные ценности Вы бы посоветовали современникам перенять у старообрядцев?
- Отвечу Вашими же словами: ценности здорового, просвещенного консерватизма. Ныне русский народ после крушения "одной-единственной" идеологии оказался открытым всем идейным ветрам. Это привело к состоянию духовной растерянности, что грозит утратой, как сейчас говорят, национальной идентичности и социально-политической нестабильностью. Но еще Александр Сергеевич Пушкин писал, что человек жив "любовью к родному пепелищу, к своим отеческим гробам". А этой любовью старообрядцы особенно отличались в истории нашего Отечества.
- Как Вы относитесь к факту создания Священным Синодом Русской православной церкви комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством? Как складываются у Вас отношения с этой комиссией?
- Положительно. Правда, пока эти отношения еще только складываются. Нужно сделать так, чтобы эта комиссия не стала еще одним формальным образованием, но чтобы она действительно отвечала запросам времени.
- Каким, на Ваш взгляд, должно быть отношение старообрядцев к предложению ввести в общеобразовательных школах предмет "Основы православной культуры"? Считаете ли Вы нужным или возможным, чтобы в рамках этого курса было обеспечено положительное освещение вклада старообрядцев в русскую культуру и сбалансированное изложение событий русской истории XVII века?
- Вопрос очень непростой. Можно даже хорошее дело загубить плохим исполнением. Ведь одно дело - добровольное и заинтересованное изучение предмета, а другое - выставление оценок, обязательные экзамены, короче, обычная "принудиловка". Сколько выпускников средних школ уже никогда не возьмут в руки "Евгения Онегина" и "Войну и мир" только потому, что в свое время их заставляли зубрить отрывки из них и писать сочинения "на тему". Но это - произведения светской культуры, а духовная культура в этом отношении еще более беззащитна от пусть и непреднамеренной профанации.
Что касается старообрядчества, то о нем, к сожалению, знают в народе до обидного мало, весьма приблизительно и зачастую совершенно неадекватно. Но эти знания можно было бы давать и в курсе отечественной истории, объективно и непредвзято изложенном.

Источник: Интерфакс

Категория: СТАРООБРЯДЧЕСТВО | Просмотров: 796 | Добавил: Starover
Всего комментариев: 1
1 Grace  
0
Зачем этому клоуну старообрядчество? "Ведь по смерти Господь не спросит у тебя, кокой ты веры и упования, а накормил ли ты голодного... и т. д." - цитата из проповеди "митрополита".

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]