верующих прихожан Екабпилсской старообрядческой общины к староверам-поморцам, Латвийской общественности и средствам массовой информации Угроза изменения Древлеправославной Поморской Веры и конфессиональной принадлежности Екабпилсской старообрядческой общины заставляют нас проинформировать староверов-поморцев и Латвийскую общественность о событиях происходящих в нашем приходе. События, заставившие нас опасаться за будущее нашего, Екабпилского, прихода происходят при участии наставника и председателя общины Василия Волкова. Василий Волков – уроженец г. Екабпилса, воспитанник нашей, Екабпилской старообрядческой общины. В свое время проходил обучение в Рижской Гребенщиковской старообрядческой общине. Пастырское служение начал в Вилянской старообрядческой общине. Уже более трех лет исполняет обязанности наставника Екабпилской старообрядческой общины. Подтверждением наших опасений и тревоги за будущее Екабпилского старообрядческого храма, как Поморского храма являются события, которые произошли за последнее время: · 1 октября 2005 года в г. Полоцке (Белоруссия) по благословению патриаршего экзарха всея Белоруссии митрополита Минского и Слуцкого Филарета был отслужен московским единоверческим священноиноком Петром (Васильевым) молебен по древнему чину у мощей преподобной Евфросиньи Полоцкой, при участии Василия Волкова. · В феврале 2006 года Латвию посетили два Белокриницких поповских священника из США. Вместе с ними Василий Волков отслужил совместный молебен и освятил спортивный зал Межарской школы Екабпилсского района, о чем 07.02.06 сообщила районная газета «Брива Даугава». · 5 февраля 2006 года во время воскресной службы в Екабпилсской моленной, Волков привел Белокриницких священников на клирос и совершил совместное Богослужение в присутствии недоумевающих и непонимающих происходящего прихожан. По окончании службы священники щедро раздавали литературу «поповских» издательств. · В субботу 25 февраля 2006 года Василий Волков поручил ведение службы одному из священников. · Придя на молитву в Прощеное воскресенье 5 марта 2006 года, верующие друг от друга узнали об отъезде Волкова с молодым причетником Вадимом Лукашёвым в Орегон (США) (Орегон – одно из мест компактного проживания людей приемлющих Белокриницкую иерархию). Староверы-поморцы, основываясь на решениях Церковных Соборов, всегда избегали молитвенного общения с представителями иных конфессий, почитая такое моление великим грехом. Подобные же действия Волкова свидетельствуют о проведении подготовительной работы направленной на принятие им духовного сана в Белокриницкой иерархии и создании в Латвии поповских приходов. Сейчас время Великого поста – время молитвы и покаяния, а мы, екабпилсские прихожане, оставленные нашим пастырем, не имеем возможности сходить на исповедь, дабы очистить свои души в преддверии великого праздника Пасхи и находимся в полном неведении о намерениях Василия Волкова и его дальнейших действиях. На время своего отъезда Василий Волков поручил служить вместо себя Роману Колесникову, в свое время изгнанному из Ливанской и Гребенщиковской старообрядческих общин за отклонение от поморского вероисповедания. Молиться вместе с ним, мы почитаем грехом! Территории современной Латвии исконно населяли староверы Поморского беспоповского согласия и Екабпилская старообрядческая община, как и все старообрядческие общины Латвии, является Поморской общиной. Исторически сложилось, что приходов приемлющих Белокриницкое священство в Латвии не было и, следовательно, эта конфессия не является традиционной для Латвийской Республики. Белокриницкое согласие имеет иерархическую структуру и несколько центров, из которых управляет своей паствой. Возможное создание Белокриницкого прихода в Латвии несет скрытую угрозу традиционному автономному статусу Латвийских старообрядческих поморских общин, что может привести Латвийских староверов к подчинению и контролю епископами Румынии, США или России. Мы староверы-поморцы г. Екабпилса желаем сохранить Древлеправославную Поморскую веру и молиться в Екабпилском старообрядческом храме, так как молились в нем наши предки на протяжении столетий. Мы надеемся на Ваше понимание сложившейся ситуации и содействие, дабы не допустить изменения конфессиональной принадлежности Екабпилского старообрядческого храма и появления в Латвии не традиционного, чуждого для нашей страны религиозного течения.
С уважением, староверы-поморцы, прихожане Екабпилсского храма: (на оригинале перечень подписей прихожан)