СТАРООБРЯДЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Меню сайта

Разделы новостей
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ [12]
ПОЛИТИКА [61]
СТАРООБРЯДЧЕСТВО [42]
НИКОНИАНСТВО [43]
ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА [19]
САТИРА И ЮМОР [3]

Календарь новостей
«  Декабрь 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос
Считаете ли вы решения "Освященного собора РПСЦ 2010" решениями церкви Христовой?

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 60


Приветствую Вас, Гость · RSS 2024-04-26, 11:34 PM

Главная » 2006 » Декабрь » 25 » Преподавание основ религии в школе противоречит Конституции РФ
Преподавание основ религии в школе противоречит Конституции РФ
8:10 AM
Преподавание основ религии в школе противоречит Конституции РФ, заявил сегодня на пресс-конференции Феликс Рудинский, заслуженный юрист РСФСР, координатор секции по просвещению в области прав человека Экспертного совета при Уполномоченном по правам человека в РФ.
На конференции "Общественная Палата, Кремль, школа, религия: сохранится ли в России светскость государственной и муниципальной системы образования?" обсуждались проблемы преподавания основ религии в школе. По утверждению Сергея Мозгового, сопредседателя Совета Института свободы совести, речь идет не только об образовании, но и о том, останется ли российское государство светским, каким оно является по Конституции, или конституционные принципы останутся только декларацией. Под светскостью, по словам Мозгового, необходимо понимать мировоззренческий нейтралитет государства, который требует равного отношения ко всем субъектам государственных отношений, независимо от религии и национальности.
Как напомнил Рудинский, по статьям 13, 14 и 28 статьям Конституции РФ Россия является светским государством, в котором каждому гарантируется свобода совести, то есть право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Исходя из этого, по словам Рудинского, обязательное преподавание основ религии в школе противоречит основному закону страны. Тем не менее, закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" позволяет такое преподавание в качестве факультатива по просьбе родителей и с согласия учеников. Кроме того, церковь может организовывать свои религиозные школы, духовные академии, выпускать свои журналы и так далее, но за пределами общей государственной школы, а также возможно существование негосударственных школ, в которых возможно преподавание религиозных предметов.
В Белгородской области этим не ограничились и приняли местный закон о введении "Основ православной культуры" (ОПК) как обязательного предмета в государственных школах. Аргументом за такое преподавание является то, что это, якобы, не религиозный предмет, а культурологический. Но само название, по утверждению Рудинского, свидетельствует о том, что это идеологизированный предмет, так как культурология не может и не должна быть православной, католической, исламской или атеистической, утверждает Рудинский.
Эта проблема встала перед Министерством образования, которое перенаправило ее на рассмотрение в Общественную палату, в связи с чем Рудинский выразил недоумение, утверждая, что существующий закон регулирует данную ситуацию. Представители Общественной палаты пытались обосновать допустимость обязательного преподавания, ссылаясь на традиционность православия для России и необходимость ориентироваться на это. Но, чтобы принять такую логику, по словам Рудинского "надо было бы инициировать поправки в Конституцию и признать Россию православным государством, чтобы не быть лицемером".
Проекты, подобные обязательному преподавания ОПК, осуществляются за счет средств бюджета, что по мнению Сергея Бурьянова, сопредседателя Совета Института свободы совести, также является нарушением прав человека, так как налогоплательщики-атеисты или представители других конфессий не должны оплачивать преподавание того, с чем они не согласны. Бурьянов отметил, что подобные инициативы нередко исходят не от представителей церкви, а от чиновников.
Проблема светскости образования в последнее время поднималась в связи с питерским "обезъянним процессом". Коснувшись этой ситуации, Рудинский напомнил, что многие суждения Дарвина получили дальнейшие научные подтверждения: "В наше время расшифрован геном человека и выяснилось, что на 98% он сходен с геномом шимпанзе. Но дело не в этом. Дарвин никогда не писал о духовной сущности человека. Человек – это не только биологическое существо. Он есть биологическое, социальное, духовное и даже космическое существо. А Чарльз Дарвин сам был верующим, похоронен он в Вестминстерском аббатстве и англиканская церковь считает его своим великим сыном".

Источник: "ПОЛИТ.РУ"

Категория: ПОЛИТИКА | Просмотров: 1080 | Добавил: Starover
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]