СТАРООБРЯДЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Меню сайта

Разделы новостей
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ [12]
ПОЛИТИКА [61]
СТАРООБРЯДЧЕСТВО [42]
НИКОНИАНСТВО [43]
ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА [19]
САТИРА И ЮМОР [3]

Календарь новостей
«  Март 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос
Считаете ли вы решения "Освященного собора РПСЦ 2010" решениями церкви Христовой?

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 59


Приветствую Вас, Гость · RSS 2017-06-25, 3:11 PM

Главная » 2006 » Март » 13 » Интервью с Нафигуллой Ашировом о введении полковых священников и ОПК в школе
Интервью с Нафигуллой Ашировом о введении полковых священников и ОПК в школе
1:46 PM
Исходя из Конституции, мы на сто процентов правы
Сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов в интервью порталу "Интерфакс-Религия" прокомментировал последние заявления Совета по поводу введения института полковых священников в армии и курса "Основ православной культуры" в школах.
- Какими именно мотивами руководствовался Совет муфтиев, принимая заявления с критикой законопроекта о военном духовенстве, а также идеи преподавания в школах курса "Основ православной культуры"?
- Начнем с того, что это вопросы абсолютно не религиозные и не конфессиональные. Мы их рассматриваем не как религиозные, а как конституционные вопросы. Почему исламское духовенство в лице Совета муфтиев России возражает против принятия таких законов? Мы говорим, что эти вопросы сегодня: а) - не соответствуют конституционным принципам, б) - привнесут раскол в ряды школьников, равно как и в ряды Вооруженных сил. Когда вооруженные люди, имеющие на руках оружие, отвечающие за безопасность страны, будут вынуждены в рамках одной роты выяснять, кто из них мусульманин, кто - христианин, кто как поклоняется. Тем более там предусматривается, что там представитель одной конфессии будет окормлять попутно и других - ну, это вообще абсурд!

Если исходить из Конституции, то на сто процентов мы правы, и все вопросы, которые мы ставим, аргументированы. Другой вопрос, если кто-то хочет продавливать свои интересы вопреки конституционным принципам. Этот вопрос изменения Конституции должен проходить в рамках референдума, и с ним должна выступать какая-то законодательная группа, депутаты.

- То есть Вы выступаете также и против того, чтобы в школах с преобладающим числом мусульманских учеников вводился бы факультативно предмет "Основы мусульманской культуры", который преподавали бы муфтии?

- Во-первых, таких школ практически нет в Российской Федерации. Если Вы говорите об Ингушетии, то там проживает лишь 300 тысяч населения из двадцатимиллионного мусульманского населения России. В Татарстане проживает менее двух миллионов мусульман, и там очень малое количество татарских школ! Мусульмане в своем большинстве проживают за пределами своих республик и не имеют и никогда не имели своих школ, где они могли бы изучать ту или иную религиозную конфессию. Тут надо быть все-таки честными и не лукавить, в том числе тем, кто говорит: "Вот, пусть мусульмане у себя изучают". В Москве при наличии 800-900 тысяч татар нет ни одной татарской школы - и где они будут изучать это?

- Может быть, родители, мусульманские общины могли бы как-то договариваться и специально приглашать учителей-муфтиев? Вообще некоторые, в частности, диакон Андрей Кураев, высказывают мнение, что выраженная Советом муфтиев позиция обусловлена нехваткой у них профессиональных кадров для преподавания в светских школах.

- А о чем нам договариваться? У нас с этим проблем нет. Господин Кураев пусть не переживает, что у нас нет преподавателей, знатоков ислама. Практически во всех мечетях желающие получают религиозное образование в удобное для них время, если надо - то индивидуально.

Но мы не должны внести религию в основные предметы школьной программы - это может привести к непониманию среди учеников, когда они начнут разбираться, чья религия лучше, чья - хуже. Не надо забывать, что в школе есть и атеисты - почему они должны изучать с точки зрения какой-то конфессии религиозную программу?

А против познания друг друга мы не возражаем. Как Коран гласит, "мы созданы различными племенами и народами для того, чтобы мы познавали друг друга". Для этого достаточно будет изучить с точки зрения стороннего наблюдения историю традиционных конфессий России. Мусульманин должен знать основные положения православия, православный - основные положения ислама, чтобы всем мирно сосуществовать и не удивляться тем особенностям, которые существуют в той или иной конфессии.

- Высказываются мнения, что преподавание детям знаний о религиях в рамках общего курса будет осуществляться без необходимой глубины и вселять в учеников равнодушие по отношению к изучаемому предмету. Может, такой подход будет невыигрышным и для самого ислама?

- А целью изучения истории традиционных религий не является призыв детей в ту или иную конфессию! Конечно же, Кураев, будучи православным священником, другого не видит и думает, что нужно призвать всех к христианству. И он считает, что так же мыслят и мусульмане. Но вот я, религиозный деятель, полагаю, что если мой ребенок получит не призыв, но просто объективную информацию о той или иной конфессии с точки зрения специалиста, историка, - этого будет достаточно, чтобы он имел представление о религиях. Для призыва есть священнослужители, родители, мечети и церкви, религиозные передачи.

- Для Совета муфтиев является принципиальным тот факт, что присутствие духовенства в армии должно осуществляться на внештатной основе?

- Конечно, оно должно быть внештатным, на основе каких-то договоренностей. Церковь, мечеть, духовное управление договариваются с руководством воинской части, проводят в свободное время встречи, естественно, командование наблюдает, присутствует на этих беседах, чтобы не было каких-то выступлений типа "вот, мы христиане или мусульмане, мы самые". Все должно быть в рамках Конституции и интересов всего российского народа, вне зависимости от его носа и формы глаз.

Мы сегодня озабочены тем, чтобы раскол, существующий между теми или иными конфессиями, не был перенесен в стены воспитательных структур и тем более в Вооруженные силы. Представьте себе, что военнослужащий старовер или молоканец, который абсолютно не приемлет диктат Русской православной церкви, - как он будет относиться к тому, что священнослужитель будет пытаться ему втолковывать основы своей религии? Он скажет: вы раскольники, еретики! И что будет дальше? Даже внутри самого православия будет, извините меня, компот, а если еще и другие конфессии!

- Сегодня большинство представителей Русской православной церкви активно акцентируют желание работать в армии, равно как и в светской школе, совместно с представителями мусульманского духовенства. Как Вы относитесь к таким призывам?

- Ну, мы вместе давно уже по благословению самого патриарха и иерархов исламской религии вместе работаем! И в колониях бывают и батюшки, и мусульмане, и в воинских подразделениях мы нередко встречаемся. Это абсолютно нормально. Но не должно быть обязательного навязывания религии в тех местах, где оно может нанести только вред. Все-таки основная роль воинских подразделений - защита государства, все остальное второстепенно. И привносить туда религиозные распри, которых и в миру много Допустим, книга Романа Силантьева или Али Полосина вызвали неоднозначный резонанс. И что, Вы хотите, чтобы в воинских подразделениях это было? Тогда нам придется создавать отдельные христианские, мусульманские, буддийские полки. И где гарантия, что они потом друг против друга не поднимут оружие?

И вообще, документы Совета муфтиев не приняты в пику какой-либо из конфессий, хотя некоторые могут подумать, что они приняты в пику лоббированию каких-то интересов Русской православной церковью. Просто те, кто такие идеи лоббирует, думают сегодняшним днем. Или они думают, что они вот так тихонечко, обойдя Конституцию, смогут превратить Россию в моноконфессиональное государство. Такое уже звучало, тот же ведущий "Однако" Михаил Леонтьев сказал: пора прекратить двойную игру и сделать православие государственной религией. И иерархи Русской православной церкви тоже такие мысли носят. Этого никогда не получится, это - прямой путь к конфронтации. Россия была и есть многоконфессиональной и многонациональной.

Категория: ПОЛИТИКА | Просмотров: 554 | Добавил: Starover
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]