СТАРООБРЯДЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
Интересное [29]
Мои статьи [8]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос
Считаете ли вы решения "Освященного собора РПСЦ 2010" решениями церкви Христовой?

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 59


Приветствую Вас, Гость · RSS 2017-06-25, 3:16 PM

Главная » Статьи » Мои статьи

Патриарх не будет пилить рублевскую «Троицу», он будет ей незаконно владеть
 

Во второй половине ноября 2008 года в информационном поле российских СМИ и русском секторе Интернета был скандал. По некой баснословной «договоренности» между Русской православной церковью Московской патриархии (РПЦ МП) и Министерством культуры икона Андрея Рублева «Троица» должна быть изъята из музейного собрания Государственной Третьяковской галереи и на какое-то время отдана верующим РПЦ (МП).

Мысль о том, что сам факт передачи из музея такого рода памятников конкретной религиозной организации по своему значению больше передачи конкретного памятника озвучена в статье Александра Щипкова «Патриарх не будет пилить рублевскую «Троицу».  Автор, сочувствующий РПЦ (МП), указывает, что мы имеем дело с прямым случаем антирелигиозной борьбы, центральным вопросом в которой является выяснение того, чем является икона: произведением искусства или культовым предметом. В разрешении этой дилеммы автор полагает найти правильный ответ о праве и правильном решении вопроса.

Однако не в целях претензии на возможные имущественные преференции имеет смысл рассмотреть вопрос о моральном праве верующих РПЦ (МП) владеть, распоряжаться и пользоваться такого рода имуществом.

Современная РПЦ (МП) - с одной стороны демонстрирует приверженность дореволюционной России, а с другой стороны требует от светского общества и современного российского государства возвращения культурных ценностей.

По умолчанию презюмируется, что при советах было нарушено некое идеальное общественное устройство: «церковные ценности» были варварски конфискованы «богоборческой властью» (государством) у т.н. «церкви», под которой понимается исключительно РПЦ (МП).

Однако, на самом деле РПЦ (МП) – это не Церковь, а одна из многих церквей, существующих на территории современной Российской Федерации. Организационно РПЦ (МП) создана Сталиным в 1943 году в видах продвижения Красной армии на Балканы. Конфессионально РПЦ (МП) является преемницей синодальной церкви Российской империи, которая в свою очередь сформировалась в результате никоновской реформации русской православной церкви в XVII веке. А у исконной русской православной церкви помимо никониан есть прямые наследники, это староверы.

Таким образом, получается, что никониане требуют выдачи из Третьяковского музея дониконовскую икону, возможности молиться перед которой староверы были лишены в течение 300 лет именно в силу пребывания этой святыни во владении никониан и карательной функции этой так называемой «церкви».

При этом известно, что в Третьяковке хранятся иконы из моленной Рябушинских и значительные собрания других дониконовских икон, которые тоже могут быть «возвращены» РПЦ (МП), то есть навсегда пропасть для остального общества и староверов в частности.

Старообрядчество имеет право указать на неуместность притязаний РПЦ (МП) на наследие дораскольной церкви, поскольку именно никониане в союзе с властью бывшей Российской империи лишали собственности другие религиозные сообщества. И старообрядцы в ряду пострадавших от никониан на первом месте.

Были и другие пострадавшие, например, армянская и католические церкви в разное время лишались религиозного имущества, которое передавалось никонианской церкви. В отношении же староверов сама иерархия никонианской церкви многократно являлась органом захвата.

Так в середине 19 века под видом присоединения к единоверию отнимались не только иконы, но целые храмы и даже монастыри. И всё это делалось в той самой дореволюционной России, которую именно никониане нам преподносят как идеальное или желательное государственное устройство для современной России.

В связи с изложенным едва ли уместен вопрос о праве РПЦ (МП) требовать «возврата» музейных коллекций. Для того, чтобы вообще не ставить таких неудобных вопросов, чтобы не выяснять, кто более имеет право на ту или иную святыню, уместно вспомнить, что рублевская «Троица», «Владимирская» и другие древние иконы - наследие древней неразделенной русской церкви. Наследниками её являются все русские люди, в том числе и неверующие, поскольку эти памятники вообще переросли свою только культовую роль, и в настоящее время являются символами тысячелетней России.

Категория: Мои статьи | Добавил: Starover (2008-12-12) | Автор: Павел де Рико
Просмотров: 472
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]