СТАРООБРЯДЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Меню сайта

Разделы новостей
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ [12]
ПОЛИТИКА [61]
СТАРООБРЯДЧЕСТВО [42]
НИКОНИАНСТВО [43]
ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА [19]
САТИРА И ЮМОР [3]

Календарь новостей
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос
Считаете ли вы решения "Освященного собора РПСЦ 2010" решениями церкви Христовой?

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 59


Приветствую Вас, Гость · RSS 2017-05-30, 6:42 AM

Главная » 2009 » Ноябрь » 12 » О различном отношении Церкви к ересям
О различном отношении Церкви к ересям
4:39 PM
Первоначально церковь  (если не касаться богословской стороны Церкви) была только собранием верных, никакой внутренней структуры она не имела, а поэтому ересью первоначально называли заблужения исключительно вероучительные. Позднее, когда церковь институализировалась (возникла вертикально централизованная иерархия клириков, первенствующие кафедры, их «канонические территориии», развились местные исповедальные традиции), разномыслия стали обнаруживаться не только в отношении веры, но уже и в исповедальных традиций, и в отношении правящих иерархий.


В первом случае ересь означала уклонение догматическое, поэтому ничего совершенного в сообществах таких еретиков не признавалось приемлемым для христиан (о такой ереси писал св.Киприан). Ереси в отношении недогматической стороны касались не Церкви Символа веры (единой святой соборной и апостольской), а канонического устройства церкви, то есть церквей поместных. Это были ереси расколов (неприятия конкретной исповедальной традиции) и ереси раздоров (непризнание прав прявящих архиерееев). Таких еретиков принимали в общение вторым и третьим чином, не повторяя крещения, брака и хиротонии, проскольку их заблуждения не касались   учения о таинствах (о приемлемости таинств, совершенных такими еретиками высказывался свщ.Сильвестр, а позднее патриарх Тарасий).


Такое сложное отношение к ересям соотвествовало двойственности понимания Церкви, Церкви веры, которая пребывает вне времени (Церковь как идея) и церквей поместных, которых много и которые являются воплощением идеи Церкви. Соотвественно в случае ереси догматической имеет место отпадение от Церкви как божественного установления, во втором и третьей случае человек отпадает от своего сообщества или иерархии, но от Церкви, предывающей вне времени. 


В историческом христианстве были разные подходы, св.Киприан - не различал церковь-общину и Церковь-Христову, св.Стефан - различал. Бесповцы - не различают, поповщина невозможна без различения. Однако отцы седьмого вселенского собора признали правильным мнение св.Стефана и приняли иконоборцев в сущих санах. Следовательно, христианская экклесиология развивалась от неразличения в сторону различения.


Вот краткая историческая справка: http://starover.ucoz.ru/publ/2-1-0-37 
Категория: СТАРООБРЯДЧЕСТВО | Просмотров: 1092 | Добавил: Starover
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]