СТАРООБРЯДЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Меню сайта

Разделы новостей
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ [12]
ПОЛИТИКА [61]
СТАРООБРЯДЧЕСТВО [42]
НИКОНИАНСТВО [43]
ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА [19]
САТИРА И ЮМОР [3]

Календарь новостей
«  Май 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос
Считаете ли вы решения "Освященного собора РПСЦ 2010" решениями церкви Христовой?

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 59


Приветствую Вас, Гость · RSS 2017-12-18, 7:26 PM

Главная » 2006 » Май » 19 » Заявление Центрального совета ДПЦ
Заявление Центрального совета ДПЦ
7:38 AM
Заявление Центрального совета Древлеправославной церкви Латвии о недружественных действиях архиепископа Американского, Канадского и Австралийского Софрония Православной Старообрядческой (Белокриницкой) Церкви по отношению к Древлеправославной Поморской Церкви Латвии и о вмешательстве в ее внутренние дела
После Великого раскола Русской православной церкви во второй половине ХVII века ревнители Древлего благочестия подверглись суровым гонениям и, спасая Старую веру, переселялись на окраины Российской империи и в сопредельные страны.
В результате произошедшего церковного раскола противники нововведений разделились на беспоповцев и поповцев. Соответственно, ведущим согласием у беспоповцев стали древлеправославные христиане-поморцы, а у поповцев старообрядцы, в последствии принявшие белокриницкую иерархию.
Древлеправославные христиане: как беспоповцы, так и поповцы, совместно, разделяя участь гонимых, осваиваили новые земли и территории, образовав места компактных поселений старообрядцев, принадлежащих к различным согласиям. Как следствие сложилась ситуация, что в одних местах проживали только староверы-беспоповцы, в других только старообрядцы-поповцы, а в третьих, при взаимном уважении, соблюдая принцип невмешательства в дела друг друга, беспоповцы проживали совместно с поповцами.
Исторически, с конца ХVII века, на землях современной Латвии проживали староверы-беспоповцы, что подтверждает наличие духовного центра – Центрального Совета Древлеправославной Поморской Церкви Латвии и 67 зарегистрированных поморских старообрядческих общин, а так же отсутствие старообрядцев других согласий, за исключением одной малочисленной федосеевской общины.
Латвийские староверы являются частью латвийского народа, латвийского общества. Латвийское государство, принимая во внимание нелегкую судьбу гонимых и преследуемых за Старую Веру, за свои убеждения, за идею, на протяжении всей своей истории благосклонно относилось к староверам-поморцам, оказывая им различное содействие.
Современная Латвия – это многонациональная, многокультурная страна в которой живут на принципах взаимного уважения и невмешательства во внутренние дела, представители различных религиозных конфессий. Подтверждением доброго отношения Латвийской Республики к староверам-поморцам является признание Древлеправославной Поморской Церкви Латвии как одной из традиционных религиозных конфессий.
В результате дружелюбного отношения Латвийского государства к староверам-поморцам, они имеют возможность свободно, без притеснений исповедывать Древлеправославное вероучение, сохранять и бережно передавать религиозное, духовное и культурно-историческое наследие. Используя предоставленные возможности, латвийские староверы не только хранят и развивают собственное наследие, но, соблюдая принципы толерантности, поддерживают уважительные отношения со всеми традиционными конфессиями Латвии, исключая молитвенное общение с ними.
С другой стороны, все религиозные конфессии с уважением относятся к Древлеправославной Поморской Церкви Латвии.
В свою очередь латвийские староверы поддерживали и поддерживают связи со староверами-поморцами, своими братьями по вере в других странах, сохраняя с ними молитвенное общение.
Главным принципом сосуществования религиозных конфессий в Латвии является принцип невмешательства во внутренние дела друг друга, который неукоснительно соблюдается.
Воспитанные на принципах взаимного уважения и невмешательства во внутренние дела других религиозных конфессий и сами соблюдающие эти принципы, латвийские староверы-беспоповцы, при посещении Латвии белокриницких поповцев, восприняли их визит как дружественный. Но последующие действия представителей белокриницкой иерархии под руководством архиепископа Софрония, нельзя назвать дружественными.
Эти действия выразились в следующем:
· Проведение совместных богослужений при участии и.о. наставника Екабпилского поморского старообрядческого храма Василия Волкова в поморских старообрядческих храмах, где применялись религиозные предметы, чуждые Древлеправославной Поморской Церкви.
· Не имея ни одного прихода Белокриницкой иерархии на территории Латвии, Василия Волкова рукоположили в сан священника к приходу города Екабпилса (Латвия). Он был возвращен в Екабпилсскую Поморскую старообрядческую общину. Перед ним была поставлена цель - по возможности убедить своих прихожан принять священство. Из-за этих необдуманных действий возникли волнения среди прихожан в Великом посту, была внесена смута в христианскую жизнь Староверия Латвии
· Без каких-либо законных оснований выражена претензия на собственность староверов-поморцев, на их историческое имущественное наследие: на древние иконы и книги, молитвенный храм, церковную утварь.
Указанные действия Центральный Совет ДПЦЛ рассматривает, как вмешательство во внутренние дела Древлеправославной Поморской Церкви Латвии и посягательство на исторически сложившуюся каноническую территорию староверов-поморцев.
Признавая историческую незыблемость общности церковно-культурного наследия староверов – поморцев и старообрядцев-поповцев, не посягая на религиозную и духовную жизнь друг друга, Центральный Совет Древлеправославной Поморской Церкви Латвии просит не вмешиваться во внутренние церковные дела, с уважением относиться к вероучению Древлеправославной Поморской Церкви, соблюдая нормы христианской этики и морали.

Председатель Центрального Совета
Древлеправославной Поморской Церкви Латвии о. Алексей Жилко

Председатель Духовной Комиссии
Древлеправославной Поморской Церкви Латвии о.Никанор Зубков

Единогласно принято на заседании Центрального Совета ДПЦЛ 11 мая 2006 года.
Гривская старообрядческая община, г. Даугавпилс, Латвия.
Подписи и печать в оригинале

.

Категория: СТАРООБРЯДЧЕСТВО | Просмотров: 616 | Добавил: Starover
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]