СТАРООБРЯДЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Меню сайта

Разделы новостей
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ [12]
ПОЛИТИКА [61]
СТАРООБРЯДЧЕСТВО [42]
НИКОНИАНСТВО [43]
ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА [19]
САТИРА И ЮМОР [3]

Календарь новостей
«  Март 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос
Считаете ли вы решения "Освященного собора РПСЦ 2010" решениями церкви Христовой?

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 59


Приветствую Вас, Гость · RSS 2017-12-18, 7:39 PM

Главная » 2006 » Март » 12 » Обращение иерархов РПСЦ к РДЦ
Обращение иерархов РПСЦ к РДЦ
11:27 PM

Не победити ищем, но прияти братию,
их же разлучением терзаемся.
Св. Григорий Богослов.

Возлюбленная о Христе братия, архипастыри, пастыри, священноначалие и чада Русской Древлеправославной Церкви! Прошло уже более 150 лет с той поры, как между нами произошло злосчастное разделение, нанесшее общей Матери нашей Церкви до сих пор не исцеленную рану.
История Церкви Христовой знает разделения разного рода. Оглядываясь на путь, пройденный старообрядчеством, мы преклоняемся перед исповедническим подвигом наших благочестивых предков, которые в середине 17 века ради спасения чистоты и непорочности Православия не приняли реформ Никона, оберегая древлее благочестие от насаждения церковных новшеств. Боголюбцы не жалели самой жизни за истинную веру и за соборность церковную. Подвиг страдальцев за древлее благочестие мы свято чтим.
Но как оправдать другое разделение, то, которое произошло между единомысленной братией в середине 19 века?
После великого церковного раскола наши предки подверглись не только «телесным озлоблениям», но и духовному испытанию, которым для них стало временное лишение архиерейства. Об этом говорит пророк: «И будет в то время, вооружатся друзья против друзей, как враги, и устрашится земля с живущими на ней, и жилы источников остановятся и три часа не будут течь» (3 Ездры 6, 24). Оказавшись в таких трудных обстоятельствах, наши предки поступили в соответствии с канонами Святой Церкви: они стали принимать в сущем сане священников, обратившихся от господствующей церкви. Но православное учение о Церкви требовало наличия всех трех чинов церковной иерархии. Наши предки хорошо сознавали, что отсутствие епископов есть великий недостаток и не переставали заботиться о его восполнении. После раскола они постоянно искали достойного архипастыря сначала в России, затем за границей. Это был долгий и трудный путь, который в конце концов увенчался полным успехом, ибо Господь пожелал, чтобы Его Церковь прекратила вдовствовать.
И сегодня мы не устаем благодарить Господа Бога за то, что это великое испытание было временным. Но, едва восприняв вновь великий дар архиерейства в лице боснийского митрополита Амвросия, старообрядцы были вынуждены столкнуться с болезненным раздором, случившийся в единомысленной прежде братии.
Поводом к нему стали не различия в религиозных убеждениях или обычаях, потому что их не было, а клевета на митрополита, воздвигнутая в лоне господствующей церкви, которая посеяла сомнение среди некоторых старообрядцев.
Для нас высокие достоинства личности митрополита Амвросия были очевидны. Не вызывало сомнения и его епископское достоинство. И принят он был от той же новообрядческой церкви и тем же чином, от которой и принимались все священники, обратившиеся на путь святочтимой древности. Тем не менее, когда чаемое всеми древлеправославными христианами событие – восстановление трехчинной иерархии – совершилось, некоторая часть Церкви пришла в сомнение и произошел церковный раздор.
Сегодня, обращаясь мысленно к тому времени, мы должны учитывать, что после реформаторства Никона наши предки особенно опасались всякого рода новшеств, боялись, чтобы каким-либо путем не стать причастными новому обряду и обычаям. Тем паче с великой осторожностью и тщанием они подходили к вопросу о приеме епископа, потому что ошибиться здесь было бы особенно опасно. Они уже принимали священников от русской церкви, но тут приходилось принимать от неизвестной им боснийской греческой церкви уже не священника, а митрополита.
И это происходило при ложных слухах о том, что он «обливанец», что он «подкуплен», что он находится под запрещением. К радости врагов Церкви в нашей среде явились некоторые «лжесвидетели, наговаривающие ложь и сеющие раздор между братьями» (Притч. 6, 19). Учитывая особое значение присоединения к старой вере епископа, эти недостоверные сведения, распространяемые о митрополите Амвросии, смутили и испугали многих и оттолкнули их от Белокриницкой иерархии. И с той поры был нарушен союз братской любви, чего и добивался враг Церкви.
В течение полутора веков наши с вами духовные пути, как две дороги в чистом поле, то сближались, то удалялись, но не сливались. Наши Церкви шли в одном направлении, но порознь. И сегодня у нас по-прежнему одна вера. Мы служим по одним книгам, молимся одними молитвами и почитаем святую древность. В основах православия мы по-прежнему едины. У нас одна древлеправославная вера, но две иерархии.
Однако, несмотря на единство в главном, вот уже полтора столетия мы не можем преодолеть недоверие, не можем восстановить общение в духе любви, и увидеть друг в друге братьев, хоть и разлученных некогда от единства духовного, но не потерявших кровного родства.
В прошлые времена мы многократно обращались к вам, своим братьям, не принявшим священства Белокриницкой иерархии, с призывами к восстановлению мира и соединению в лоне единой Церкви. К этому нас всех призывает и Сам Христос. Об этом была Его молитва ко Отцу Небесному, которую он возносил пред страданием и смертью: «да вси едино будут: якоже Ты, Отче во Мне, и Аз в Тебе» (Ин. 17, 21). Ныне мы по-прежнему всей душой желаем восстановления любви и единомыслия с вами, однако не можем не видеть, что путь к благой цели предстоит великотрудный и он не терпит торопливости.
Поэтому сегодня мы обращаемся к вам, не обольщая себя мечтой о скором соединении, но прежде всего желая создания атмосферы доверия и сотрудничества между нами. «Время разбрасывать камни, и время собирать камни» - сказал Екклезиаст. Ныне, как мы надеемся, настало время благоприятно, чтобы развивать между двумя ближайшими старообрядческими направлениями братский диалог. Надежду на это нам дает не только твердое упование на помощь Божию, но и решения Собора РДЦ 2005 года, на котором постановленно, отложив всякую предвзятость, вновь вернуться к рассмотрению вопроса о каноничности Белокриницкой иерархии. С надеждой на добрый результат, мы приветствовуем ваше стремление обрести истину в этом вопросе. Мы хотим заверить Вас, что все обиды и прискорбные ошибки прошлых лет мы могли бы обсудить и уврачевать в духе братской любви.
Надеемся, что вновь проявляемое намерение преодолеть разделение поможет нам соединить усилия и приступить к реальному сотрудничеству ради торжества старой веры. Опираясь на помощь друг друга, поддерживая друг друга во взаимном диалоге, мы могли бы пройти самые трудные отрезки того пути, который, в конечном счете, привел бы нас к чаемому единству.
Примите от нас это послание в духе христианского братолюбия. Отложим распри прошлых лет. А имеющиеся вопросы обсудим в атмосфере доверительного, доброжелательного диалога. Будем же, по слову святого апостола Петра, послушанием Истине чрез Духа, очистив души наши к нелицемерному братолюбию, «постоянно любить друг друга от чистого сердца» (1 Петр. 1, 22), и Господь неизменно пребудет с нами Своею благодатию и милостию. Аминь

Митрополит Московский и всея Руси Корнилий
Епископ Новосибирский и всея Сибири Силуян
Епископ Киевский и всея Украины Савватий
Епископ Донской и Кавказский Зосима
Епископ Кишеневский и всея Молдавии Евмений
Епископ Уссурийский и Дальневосточный Герман

Опубликовано "Правда старой веры".

Категория: СТАРООБРЯДЧЕСТВО | Просмотров: 763 | Добавил: Starover
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]